Данные проводимых маркетинговых исследований позволяют:
- Выбрать наиболее выгодные целевые группы потенциальных потребителей;
- Определить структуру и величину существующего и потенциального спроса на товар или услугу;
- Выявить сложившийся рейтинг предпочтений компаний, работающих на изучаемом рынке, т.е. иметь точное представление о позиции Вашей компаний и компаний-конкурентов;
- Оценить и сравнить деятельность компаний-конкурентов, по мнению самих потребителей, определить «плюсы и минусы» в деятельности;
- Установить перечень основных мотивирующих факторов избирательного поведения потребителей; то есть, тех преимуществ, которыми должна обладать компания или товар (услуга), чтобы привлечь клиентов;
- Определить перечень основных причин, вызывающих (или способных вызвать) недовольство той или иной компанией;
- Перечень основных (положительных и отрицательных) стереотипов или убеждений, сложившихся у реальных и потенциальных потребителей относительно ситуации сложившейся на рынке и т.д.;
- Выбрать наиболее эффективные каналы воздействия на потенциальных клиентов для продвижения Вашей компании, товара (услуги).
- Таким образом, данные исследований обеспечат Вас всей информацией, необходимой для разработки маркетингового плана и проведения рекламной кампании.
Основные направления исследований:
1. Исследование рынка и продаж:
- оценка емкости рынка и распределения рыночных долей среди конкурентов;
- сравнительный анализ продукции конкурентов, методов их работы, выявление причин предпочтений потребителей;
- прогноз объема продаж;
- определение характеристик существующих и потенциальных потребителей и их сегментов;
- выявление системы предпочтений потребителей, определение факторов, существенно влияющих на их поведение.
2. Исследование компании и продукта:
- оценка степени осведомленности потребителей о деятельности компании и ее продукции;
- отношение населения к продукции компании, оценка известности торговой марки (брэнда);
- тестирование продукции;
- исследование привлекательности различных видов упаковки;
- ценовое сегментирование, определение эластичности по ценам и экономических последствий от изменения цен на продукцию.
3. Исследование продвижения продуктов и рекламной деятельности:
- исследование эффективности рекламы;
- исследование эффективности различных средств массовой информации (ТВ, радио, пресса, другие рекламные каналы);
- испытание (тестирование) различных вариантов рекламы.
4. Определение перспектив рыночного проекта.